Очередная сессия городской интенсивной «Школы лесной экологии» прошла с 17 по 19 февраля 2021 года в Дивногорске. Перед участниками мероприятия стояла важная задача - разработать проекты противопожарного обустройства лесной зоны трех различных территорий города.
В качестве ведущих преподавателей выступили сотрудники краевого Лесопожарного центра. В мероприятии приняли участие ученики 6-8-х классов общеобразовательных школ и гимназий Дивногорска.
Школьников разделили на три рабочих группы, каждой из которых под руководством опытных наставников предстояло разработать и самое главное - защитить свой проект.
Ребята из первой группы обустраивали лесной участок местного парка. Им нужно было правильно расположить детскую площадку, разметить тропинки и дорожки, обеспечить расчистку территории от нависших деревьев, сухостоя и мусора. Второй группе поручили привести в порядок небольшую зону отдыха возле водоема, окруженного хвойными деревьями, с учетом всех противопожарных мер. Одно из пожеланий – обустройство автостоянки, поскольку сюда часто приезжает отдыхать много людей и все на своем транспорте. Но обустроить автостоянку нужно было так, чтобы не было сильной антропогенной нагрузки на почвенный слой. Третья группа занялась пришкольной территорией, расположенной в нескольких метрах от лесного массива, а это однозначно - установка различных аншлагов, противопожарного щита, мусорных баков.
«Школа лесной экологии учит ребят не только знаниям, но еще и общаться, докладывать, презентовать, - рассказала специалист отдела пропаганды в области охраны лесов от пожаров краевого Лесопожарного центра Наталья Давыдова. - Участники третьей сессии «Школы лесной экологии» подошли к решению поставленной перед ними задачи очень ответственно, грамотно и профессионально. Ребята четко, обоснованно, продуманно создавали сначала ситуационный план своего участка, а потом, на его основе, сам проект. И даже сумели удивить! Участок вокруг водоема граничил с хвойным лесным массивом. Это высокая пожарная опасность. И в своем дизайн-проекте дети запланировали минерализованную полосу. Блеснули своими знаниями раньше, чем им об этом рассказали».
В чем секрет такого успеха? Просто многие участники уже не один год занимаются в школьных лесничествах, поэтому хорошо осведомлены о правилах противопожарной безопасности. Свои знания они применили и при подготовке своих проектов. После они подготовили на основе своих эскизов макеты. За основу брали подручный материал – бумагу, картон, пластилин.
Следующая сессия «Школы лесной экологии» запланирована на апрель. Участникам предстоит научиться организовывать и проводить противопожарную пропаганду не только среди своих сверстников, но и среди других групп населения. А после их ожидает познавательная экскурсия по Музею леса.